Маркировка обуви

2019 год богат на нововведения в сфере торговли. Главное из них - начало работы системы маркировки и мониторинга движения товаров.

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

О системе

Нормативная база

Федеральный закон от 25.12.2018
№488-ФЗ

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации и коду маркировки

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Этапы внедрения маркировки

  • 1 марта 2019
  • 1 июля 2019
  • 1 декабря 2019
  • 1 января 2020

1 марта 2019

Табачная продукция

1 июля 2019

Обувь

1 декабря 2019

  • Верхняя одежда
  • Одежда из кожи
  • Трикотажные изделия женские или для девочек
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
  • Духи и туалетная вода
  • Шины и покрышки
  • Фотокамеры и фотовспышки

1 января 2020

Лекарства

Работа в системе

Производители,
Импортеры, торгующие определенными группами товаров, обязаны работать в системе маркировки
Организации розничной торговли и ИП,

Для этого необходимо

Пройти регистрацию в информационной системе маркировки товаров Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)

Обновить свое товароучетное и кассовое ПО. К октябрю 2019 года онлайн-касса должна уметь заказывать и печать необходимые коды маркировки и поддерживать тег 1162;

приобрести 2D-сканер, чтобы считывать штрих-кода.

Перейти на ЭДО с контрагентами.

Маркировка обуви

Текущая ситуация

С 1 июля по 1 октября 2019 года Участники рынка должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Производители обуви должны начать наносить коды маркировки на обувь.
С 1 октября по 1 марта 2020 Розничные точки должны промаркировать остатки обуви заказанными «Честном знаке» кодами маркировки.
С 1 марта 2020 года В продаже останется только маркированная обувь, а код маркировки будет сканироваться и отправлять в «Честный знак» при каждой продаже. Покупатель сможет отследить историю товара от изготовления до покупки.

Применение на практике

Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)

Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе

В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу

В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота

Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Уникальный код хранится несколько лет для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот

Штрафы

Для физических лиц

от 3 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 20 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 100 000 до 300 000 руб.

Дополнительно:

Конфискация немаркированных товаров