Маркировка табачной продукции

2019 год богат на нововведения в сфере торговли. Главное из них - начало работы системы маркировки и мониторинга движения товаров.

Маркировка товара – нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода маркировки (штрихкода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь изделия от производителя до потребителя.

О системе

Нормативная база

Федеральный закон от 25.12.2018
№488-ФЗ

Дает определения товарам, маркированным средствами идентификации и коду маркировки

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№2693-р от 28.12.2018

Утвердило Концепцию создания и функционирования системы маркировки товаров

Подробнее
Распоряжение Правительства РФ
№792-Р от 28.04.2018

Определило перечень товарных групп, подлежащих маркировке

Подробнее

Цели внедрения

  • Информация о движении товаров в рамках организации;
  • Безопасность и защита жизни и здоровья граждан;
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции;
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин и иные.

Оператор системы и ответственный за реализацию Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Этапы внедрения маркировки

  • 1 марта 2019
  • 1 июля 2019
  • 1 декабря 2019
  • 1 января 2020

1 марта 2019

Табачная продукция

1 июля 2019

Обувь

1 декабря 2019

  • Верхняя одежда
  • Одежда из кожи
  • Трикотажные изделия женские или для девочек
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
  • Духи и туалетная вода
  • Шины и покрышки
  • Фотокамеры и фотовспышки

1 января 2020

Лекарства

Работа в системе

Производители,
Импортеры, торгующие определенными группами товаров, обязаны работать в системе маркировки
Организации розничной торговли и ИП,

Для этого необходимо

Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК (понадобится квалифицированная электронная подпись)

Приобрести 2D-сканер для считывания кодов маркировки;

Обновить товароучетное и кассовое ПО на то, которое поддерживает работу с маркированным товаром;

Перейти на электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами (этот процесс неизбежен, лучше быть готовым к ЭДО уже сейчас).

Маркировка табачной продукции

Текущая ситуация

1 марта 2019 Регистрация производителей табачной продукции и розничных точек в Информационной системе маркировки и мониторинга табачной продукции и закупка необходимого оборудования
1 июля 2019 Выпуск немаркированной табачной продукции прекращается. Все продажи должны фиксироваться в Системе маркировки.
1 июля 2020 Оборот немаркированной табачной продукции запрещен. Все, продающие табачную продукцию, должны перейти на ЭДО. Товар без кода маркировки подлежит конфискации.

Применение на практике

Производитель наносит уникальный цифровой код на товар (пачку, блок, контейнер)

Путь товара вплоть до потребителя фиксируется в системе Честный ЗНАК на каждом этапе

В магазине сканируют Data Matrix-код товара и только после этого размещают его на продажу

В момент продажи продавец сканирует штрихкод товара, и в системе маркировки код фиксируется как выбывший из оборота

Покупатель может проверить всю информацию о приобретаемом товаре в мобильном приложении «Честный знак» и сообщить о подделке в контролирующие органы

Штрафы

Для физических лиц

от 4 000 до 5 000 руб. для ФЛ

Для индвидуальных предпринимателей

от 10 000 до 30 000 руб.

Для организаций

от 200 000 до 300 000 руб.